20 мая 2022, 07:00: Во Владивостоке потеплеет в пятницу 20 мая 2022, 06:00: Мишустин: в РФ будет действовать единый тариф на пенсионное и медицинское страхование Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 05:00: В России увеличат максимальный размер пособия по уходу за ребенком 20 мая 2022, 04:20: «Мазда Соллерс» продлило приостановку работы 20 мая 2022, 03:30: Пойманный на границе США приморский депутат ушел «по-английски» Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 02:30: Названа дата начала глобального голода 20 мая 2022, 01:30: США обвинили Путина во вторжении в Ирак 20 мая 2022, 00:50: Китай скупит нефть из России Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 00:30: «Аэрофлот» на 50% снизил цены на полеты по субсидиям  19 мая 2022, 23:40: Названо имя нового российского владельца «Макдональдса»

Голод на пороге и грандиозные планы: каким был год «тихони» Копина


Голод на пороге и грандиозные планы: каким был год «тихони» Копина

У чукотского губернатора за год произошло два знаменательных в масштабах страны события, сообщает ИА DEITA.RU.

Весной Роман Копин первым озвучил инициативу, впоследствии поддержанную Олегом Кожемяко. В целях стимулирования турпоездок на Дальний Восток он предложил увеличить размер туристического кешбэка с 20 до 50 тысяч рублей для туристов, которые приезжают в арктические районы. Предполагается, что такое поощрение надо вводить для тех туристов, которые приезжают в российскую Арктику на различные фестивали и другие мероприятия. Глава региона надеялся и на федеральное финансирование мероприятий – но пока по обоим вопросам правительственная тишина.

Весь год чукотский глава держался в тени своих эксцентричных коллег по губернаторскому корпусу дальнего востока – Валерия Лимаренко, Михаила Дегтярева, Владимира Солодова. 
Однако осень преподнесла неприятный сюрприз, на долгое время спровоцировавший пребывание Копина в центре федеральной повестки. Северный завоз «сломался». С июля по сентябрь в регион заходило в три раза меньше судов, чем обычно, из-за чего в октябре и ноябре потребовались дополнительные рейсы. Навигация была очень сложной, и для доставки товаров привлекали ледоколы. 

Но дело не только в навигации – проблемы возникли из-за перегруженности дальневосточных портов от внезапно свалившегося «счастья» – грузы перенаправляли с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах столицы Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов – Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области, и обрабатывались они далеко не в первую очередь. По крайней мере, возмущенные губернаторы северных дальневосточных регионов заявляли, что их грузы обрабатывают по остаточному принципу.

Тогда пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин держит на контроле вопрос доставки товаров на Дальний Восток. Но держать на контроле – не значит быть на месте событий. Поселения Чукотки оказались на грани голода. В администрации Провиденского городского округа заявляли о «напряженной обстановке с продуктами» – картофель остался только в одном магазине. Не было мяса, фруктов, овощей. А те запасы, что еще остались, продавали по космической цене.

Нам очень хотелось бы порадовать вас скорым приходом корабля. Но увы! Загрузка судна „Владимир Мясников“ компании Marintek несколько раз сдвигалась. Изначально корабль мы ждали в последних числах октября. Сейчас его выход запланирован на 21–22 октября. Срок захода в порт Провидения будет зависеть от погодных условий и разгрузки в Беринговском и Анадыре. Надеемся встретить его 5–7 ноября, – писала пресс-служба Копина.

Более того, неравнодушные россияне даже создали петицию, в которой призывали Кремль в срочном порядке решить проблему голодающей Чукотки. Авторы петиции отмечают, что поставляемых продуктов не только катастрофически мало – они ещё и баснословно дорогие. Например, 950 рублей за килограмм чеснока, 800 рублей за килограмм редиски и сладкого перца, 680 рублей – килограмм помидоров.

Но ближе к середине ноября регион постепенно стал выходить из кризиса. 10 ноября правительство Чукотки доложило, что из запланированных 14,8 тысяч тонн продовольствия в регион доставлено 12,9 тысяч. 1083 тонны продуктов в пути, а 800 тонн загружаются на суда в порты Архангельска и Владивостока. Таким образом, северный завоз продовольствия на Чукотку был выполнен на 87,3%. Губернатор Копин после нескольких месяцев стресса вздохнул спокойно. Примечательно, что его рейтинги за кризисный период серьезно просели, но «емкость человеческого капитала» на Чукотке настолько мала, что ни о каких протестах не может быть и речи.

Во время продовольственного кризиса федеральная власть и крупный бизнес неожиданно обрадовали Чукотку и весь русский север перспективой избавления от затратного и проблемного северного завоза. Нет, речь не о законе о северном завозе, предполагающем тот самый приоритет для внутренней навигации перед доходами коммерсантов. Путин на встрече с председателем совета директоров компании KAZ Minerals Олегом Новачуком одобрил проект «инфраструктурного рая» на Чукотке. Новую жизнь региону может дать Баимское месторождение меди. Оно является одним из крупнейших в мире и наиболее удобным к освоению. 

Озвучена сумма, за которую Крайний Север получит новый импульс к развитию, наконец-то превратившись из места, где невозможно жить, в пусть и суровую - но перспективную и богатую территорию. Бизнесмен Новачук сообщил, что на развитие инфраструктуры понадобится 620 миллиардов рублей – 8,5 млрд долларов. При этом налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят более триллиона рублей – это на сто процентов увеличивает бюджет Чукотки и впервые делает Чукотский автономный округ бездотационным.

Построят дороги, подстанции, жилые кварталы. Но самое важное – это строительство нового, круглогодичного порта, компания ведет переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола и еще трех судов ледового класса, что позволит завозить продукты круглый год и вообще забыть о «зимнем завозе». Путин проект утвердил и напутствовал бизнес на плодотворную работу. 

И пусть процесс небыстрый, но одобренная на федеральном уровне инициатива фактически означает старт работы при любых обстоятельствах. Новый этап освоения севера с высокой долей вероятности начнется при Романе Копите, ибо для региона крайнего севера текучка кадров нехарактерна – для этого нужен крайне серьезный повод.

Автор: Василий Кучин