Его дед-украинец бил бандеровцев в Великую Отечественную войну, его детство на Украине прошло среди последователей дела Бандеры, а сегодня он уже в составе 155-й бригады сражается на Угледарском направлении против недобитого украинского нацизма. Это история уроженца Украины из Владивостока с позывным Батя, который вернулся на родную землю продолжать дело деда, рассказанная в Telegram-канале «Воин DV».
Батя родился в городе Мироновке Киевской области. В 80-х годах возрасте 11 лет переехал в Хабаровск, а затем во Владивосток. Воспитывали его мама и дед, который с 14 лет служил в Красной армии среди партизан, а во времена Великой Отечественной войны сражался на западной Украине против бандеровцев.
Батя помнит последователей Бандеры и в своем детстве.
«Даже когда я ещё учился в школе на Украине, там все еще были бандеровцы. У них были свои банды. Я все это видел и мне уже тогда это не нравилось», - рассказывает боец.
Когда Батю призывали на службу в 90-х, он мог выбрать между российской и украинской армией, но выбрал российскую. В 1997 году мобилизовался и жил обычной гражданской жизнью.
«В 2014 году, когда все началось на Украине, я знал всю правду, что там происходило, потому что там оставались родственники. В 2017 году ко мне приехал племянник из Донецка, все рассказал мне о том, что в стране происходит», - вспоминает боец.
Когда началась спецоперация на фронт ушли родные и близкие Бати. Один из них погиб. Тогда-то солдат и решил, что тоже пойдет воевать.
«У сестры жены одноклассник – известный всем Ярый. Путь его я отслеживал с самого начала. Все видел. Осенью я узнал, что он попал под обстрел и вернулся во Владивосток. Я взял его номер, созвонились, познакомились, пообщались. Он сказал, что есть вариант в 155-ю бригаду пойти», - говорит Батя.
Он подал документы и вступил в десантно-штурмовую группу операторов, где приходилось совмещать стрельбу и съемку. Приходилось многое выучить и узнать, поскольку такая деятельность была Батя внове. Он прошел курс молодого бойца и в октябре уже был на Украине.
«Тогда как раз был первый штурм Павловки, на Угледарском направлении, и я в нем участвовал. Как раз это был мой первый бой. Страха толком не было, пока шел стрелковый бой, а вот когда минами и снарядами рядом начали обкладывать, вот тогда стало страшно. Не знаешь куда прилетит и противника не видишь. А когда его наблюдаешь, там совсем другое. Там уже испытываешь адреналин и ненависть больше, а не страх», - вспомнил солдат.
Понять и прочувствовать ужасы войны, говорит Батя, на гражданке невозможно. Словами это не передать. Но даже там есть место позитиву и теплым эмоциям.
«Например, пес наш Бандит – большая отдушина для нас. На задачу уезжаешь, Бандит всегда грустит. Когда приезжаешь обратно с задания, прыгает, радуется. Когда все подразделение в сборе, тогда он довольный и счастливый», - рассказывает боец.
Отдельно Батя отметил посылки, которые приморские дети отправляют солдатам на фронт и какую огромную моральную поддержку они оказывают.
«Очень приятно и трогательно», - признался Батя.