Подрядчика ООО «Магистраль», с которым Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края заключало договор на ремонт трассы Раздольное – Хасан – Зарубино, не стали вносить в список недобросовестных, хотя условия технического задания он не выполнил, сообщает ИА DEITA.RU.
Согласно справке, поступившей в распоряжение редакции ИА DEITA.RU, контракт был заключен на сумму 175 189 206,46 рублей, а принято и оплачено работ на 35 800 406,12 рублей. Таким образом, только 20,43 % работ выполнены в соответствии с техническим заданием.
Пробы на проверку качества и соответствие заданию брали несколько раз. С 5 по 11 сентября взяли 13 образцов, из них не соответствовали заданию восемь, имея низкий коэффициент уплотнения. 21 сентября негодными оказались все четыре образца. Подрядчика несколько раз уведомляли о необходимости исправить содеянное: приостановить работы и найти нормальный асфальтобетон для верхнего слоя дороги, потому что имеющийся у предприятия не соответствовал ГОСТу. Несмотря на предупреждение, «Магистраль» покрыла дорогу этой имитацией асфальта. Дальнейшая экспертиза показала, что нижняя часть покрытия тоже далека от техзадания, но эту халтуру подрядчик намеренно скрыл под слоем некачественного асфальтобетона.
В общей сложности подрядчик получал четыре требования о необходимости устранения нарушений ТЗ по нижнему слою покрытия и два требования по верхнему слою. Но дорогу «Магистраль» сдала, как есть. Отрицательное заключение получили 15 проб из 20, которые взял технический заказчик при приёмке работ. При таком низком качестве работ дорога прослужит не более года, затем снова потребует ремонта.
13 ноября 2023 года заказчик в лице регионального Минтранса опубликовал информацию об одностороннем расторжении контракта. Никаких действий со стороны подрядчика не последовало, и 24 ноября решение о расторжении контракта вступило в силу. Правительство Приморья обратилось в УФАС, требуя включить «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков. Но комиссия антимонопольной службы почему-то пришла к выводу, что нет оснований вносить подрядчика в «чёрный список». Так был создан прецедент: соблюдение подрядчиками требований технического задания и требований заказчика об устранении нарушений становится необязательным.
Отметим, что трассу ремонтируют уже два года на разных участках, Другой подрядчик трассы – «СПЕЦСУ», и за него антимонополисты взялись крепко, заподозрив в сговоре с Минтрансом. Туристы, которые не могли себе позволить отдых за пределами Приморья, и жители Хасанского района недоумевали, а где на развороченной трассе хотя бы один рабочий. Директор «СПЕЦСУ» отчитывался, что рабочим мешают тайфуны.