Морские грузопассажирские перевозки на линии Владивосток – Сокчо не радуют рентабельностью, поэтому количество рейсов сократят вдвое: паром «Восточная жемчужина» будет ходить из Сокчо во Владивосток и обратно не дважды, а раз в неделю, сообщает ИА DEITA.RU.
Паром недостаточно заполняется ни пассажирами, ни грузом. В частности, существенно сократились поставки из Южной Кореи автомобилей – действует новый пакет санкций, теперь россиянам доступны только южнокорейские малолитражки (подобные экспортные ограничения ранее ввела Япония).
Корейские СМИ ранее уже писали, что морские перевозки в Россию могут стать экономически невыгодными и прогнозировали их отмену, сокращение либо значительное подорожание. Пока прогноз сбывается:
«Пассажирская судоходная компания JS Shipping объявила, что, учитывая недавний операционный дефицит, «Oriental Pearl», которая совершала два рейса в неделю, сократит их количество до одного с 11 января по 7 февраля», - цитируют издание KBS российские СМИ.
После 7 февраля паромное сообщение будет приостановлено, так как паром встанет на ремонт, требуемый после зимней навигации.
А пассажиропоток на пароме «Eastern Dream», который ходит из Владивостока в Тонхэ, пока растёт. Как отмечали в местном управлении морских дел и рыболовства, рост пассажиропотока связан с отсутствием авиасообщения между Россией и Южной Кореей на фоне обостренной международной обстановки. Линию даже планируют продлить до Японии (порт Сакаиминато). Если органы региональной власти Южной Кореи и Японии уладят вопрос, то уже с 15 февраля «Восточная мечта» будет заходить и в префектуру Тоттори. А вот паромная линия между Владивостоком и японским портом Нанао закрылась очень быстро: японская сторона говорит о нарушениях безопасности, допускаемых российским перевозчиком «Восток тур», российская сторона считает, что это надуманные препятствия по политическим мотивам.