10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 16:05: Монтаж тросов международной канатной дороги начался в Хэйхэ и Благовещенске 10 сентября 2025, 16:00: Деньги или услуги: льготникам пора определяться

Монтаж тросов международной канатной дороги начался в Хэйхэ и Благовещенске


На границе России и Китая в Амурской области начался монтаж тросов первой в мире трансграничной канатной дороги, сообщает ИА DEITA.RU.

Агентство развития проектных инициатив объявило, что первый трос между китайским и российским берегом Амура уже протянут. Монтажом занимаются китайские подрядчики, а российские эксперты из АРПИ консультируют их. 10 сентября трос закрепили на опорной конструкции в Хэйхэ, затем на судне под охраной двух пограничников доставили в Благовещенск.

Трос будет закреплён на высоте 70 метров, затем к нему подсоединят более массивные канаты. Ожидается, что эти работы завершатся к началу 2026 года. Ледостав на Амуре повлиять на них не должен, так как монтажники работают на достаточной высоте, но для обеспечения безопасности процесса судоходство будет приостанавливаться во время непосредственного проведения работ. Для судов будут закрывать участок на 500 метров вверх и вниз от оси канатной дороги. Судовладельцам будут сообщать о перекрытии реки за 48 часов. Зона безопасности определена российско-китайской комиссией.

В течение 2026 года планируется выполнить пуско-наладочные работы и в том же году начать эксплуатацию канатной дороги. Здание терминала в Благовещенске готово на 70%. Время пути между терминалами составит всего пять минут. Ожидается, что такой экзотический способ совершить заграничную поездку увеличит турпоток в Благовещенск. Сейчас столица Приамурья принимает около 700 тысяч туристов в год, но планирует благодаря запуску канатной дороги увеличить этот показатель до 2 миллионов человек.

Символический старт проекту был дан ещё в 2019 году, соглашение подписали в 2021 году. Его реализации, однако, помешало санкционное давление, так как в проекте были задействованы партнёры из недружественной Франции – поставщики кабин и сопутствующего оборудования. Изначально канатную дорогу планировалось достроить и открыть туристам к концу 2023 года.

Второй проект трансграничной канатной дороги через Амур может быть реализован в Хабаровске. Терминал планируется на острове Большой Уссурийский, который сейчас развивают как международную территорию опережающего развития.

Автор: Надежда Александрова