20 декабря 2025, 10:00: ГЛОНАСС в рукаве: мораторий отменяют в России 20 декабря 2025, 09:00: «Безопасный счёт» стоил 1,6 млн: мошенники обманули жителя Большого Камня Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 08:00: В Артёме водителя грузовика оштрафовали за нарушения после сброса мусора на трассе 20 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются осадки и потепление, а затем - похолодание 20 декабря 2025, 06:00: Кто такие подсвинки: Путин объяснил свой эпитет о ЕС Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году

Маркетплейсы запустили тренд на новый популярный подарок

31 октября 2025, 18:20

Согласно исследованию, проведённому среди трёх тысяч россиян, жители страны стали дарить друг другу подарочные сертификаты из онлайн-магазинов и маркетплейсов почти в два раза чаще, чем год назад. Особенный всплеск интереса к такому подарку пришёлся на конец сентября – октябрь, в преддверии осенних распродаж, сообщает ИА DEITA.RU.

Исследование провели аналитики «Выберу.ру». Средняя сумма сертификата заметно выросла: в 2025 году она достигла 5400 рублей против 3100 рублей годом ранее, пишет «Прайм». Примечательно, что чаще всего электронные сертификаты в текущем году стали дарить респонденты старше 55 лет – их доля увеличилась почти вдвое.

Подаренные средства чаще всего тратятся на бытовую технику и электронику – такой выбор сделали 39% опрошенных. Реже сертификаты используют для покупки одежды (23%) или товаров для дома (17%). При этом желание получать подарки в таком формате также резко возросло: с 43% до 67% в этом году.

«44% опрошенных из этой группы признались, что тратят подаренные деньги сразу же, покупая отложенные в корзину товары, а 24%, напротив, откладывают сертификат на период распродаж», – подчёркивают исследователи.

Эксперты отмечают, что сертификаты стали удобной и универсальной альтернативой традиционным подаркам, позволяя получателю самостоятельно выбрать желанную вещь, а маркетплейсы активно поддерживают этот тренд, усиливая его специальными бонусами в период распродаж.

Автор: Софья Корф