16 ноября 2025, 20:20: Держателям старых долларов будет сложно обменять валюту 16 ноября 2025, 20:00: Россиян старше 70 лет предложили раз в год отправлять в санаторий Курсы валют от ЦБ на 16.11.2025: 1 Доллар США = 81.13 руб. 1 Евро = 95.1 руб. 1 Юань = 11.4 руб. 100 Иен = 52.46 руб. 16 ноября 2025, 19:20: Банки обновили лимиты на выдачу наличных: сколько теперь можно снять 16 ноября 2025, 19:00: Россия готовится к широкому использованию беспилотного транспорта 16 ноября 2025, 18:20: Сколько денег можно положить на вклад в банке без подтверждения дохода Курсы валют от ЦБ на 16.11.2025: 1 Доллар США = 81.13 руб. 1 Евро = 95.1 руб. 1 Юань = 11.4 руб. 100 Иен = 52.46 руб. 16 ноября 2025, 18:00: Адвокаты будут бесплатно защищать работников в судах 16 ноября 2025, 17:20: Мобильные операторы начали «охлаждать» сим-карты россиян: в чём дело 16 ноября 2025, 17:00: Соотечественникам из-за рубежа помогут переехать в Россию Курсы валют от ЦБ на 16.11.2025: 1 Доллар США = 81.13 руб. 1 Евро = 95.1 руб. 1 Юань = 11.4 руб. 100 Иен = 52.46 руб. 16 ноября 2025, 16:20: Россиянам разъяснили правила компенсации советских вкладов 16 ноября 2025, 15:20: Плату за электричество могут повысить на 40%: кого коснётся

Россия готовится к широкому использованию беспилотного транспорта

16 ноября 2025, 19:00

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев заявил, что законопроект о беспилотных автомобилях планируют внести в парламент в начале будущего года, и депутаты постараются рассмотреть его максимально оперативно, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на материалы ТАСС.

Речь идет о проекте федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах». Его главная задача — установить наконец четкие правила движения с участием автомобилей нового поколения и определить, кто возьмет на себя необходимость отвечать за последствия, если беспилотник все же попадет в ДТП. Как следует из документа, который готовит Минтранс, ответственность распределят между теми, кто причастен к созданию и обслуживанию машины, исходя из нюансов каждого происшествия.

Так, если авария произошла по вине системы автопилота, отвечать будет производитель. Если владелец нарушил правила эксплуатации — например, использовал автомобиль не по инструкции или самовольно менял его конструкцию, — то штрафовать будут его. Сервисный центр понесет наказание за некачественный ремонт, а оператор удаленной поддержки — если не отреагировал как положено в нештатной ситуации.

Также законопроект вводит обязательное обозначение беспилотников во время поездки и запрещает их движение без подключения к специальному сервису удаленной поддержки.

Автор: Виктория Морозова