С наступлением зимнего сезона зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев обратился к автомобилистам с важным напоминанием о необходимости контроля за состоянием зимней резины. Он указал, что использование шин с изношенным протектором не только опасно, но и влечет за собой административную ответственность, сообщает ИА DEITA.RU.
Депутат разъяснил, что все требования к зимним шинам, включая критически важный параметр остаточной глубины рисунка протектора, четко зафиксированы в двух ключевых документах. Это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правила дорожного движения Российской Федерации. Согласно этим нормам, зимняя шина, имеющая маркировку в виде горной вершины со снежинкой (3PMSF), признается непригодной для эксплуатации, если высота протектора составляет 4 мм и менее.
Все эти параметры могут измерить инспекторы дорожного движения и далее последует либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. При этом опасность «лысой» резины далеко не ограничивается риском получить штраф. Главная угроза – это безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Сильно изношенная резина катастрофически теряет в сцепных свойствах. На мокрой или обледенелой дороге это значительно увеличивает тормозной путь, способствует возникновению аквапланирования, провоцирует пробуксовку при трогании с места и резко повышает риск потери контроля над автомобилем при выполнении маневров, особенно на высокой скорости.
Парламентарий призвал всех автолюбителей проявить сознательность и заранее позаботиться о замене резины, не дожидаясь первого снега или проверки на дороге.