27 ноября 2025, 14:30: Бизнес в Приморье переходит на «умные» камеры: спрос вырос в два раза 27 ноября 2025, 14:15: Правительство утвердило размер индексации тарифов ЖКУ на 2026 год Курсы валют от ЦБ на 27.11.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 91.5 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 50.27 руб. 27 ноября 2025, 14:00: Госдума меняет правила покупки жилья 27 ноября 2025, 13:55: Маршрут изменился, "транспортный беспредел" остался: ситуация с общественным транспортом ухудшается во Владивостоке 27 ноября 2025, 13:30: Всё больше россиян перестаёт выплачивать ипотеку: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 27.11.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 91.5 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 50.27 руб. 27 ноября 2025, 13:25: Многофункциональные спортивные площадки открыли во всех районах Владивостока 27 ноября 2025, 13:00: Старше 40 не пустят: Кабмин разработал новый закон 27 ноября 2025, 12:55: Полиция Владивостока устанавливает обстоятельства конфликта из-за нарушения правил парковки Курсы валют от ЦБ на 27.11.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 91.5 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 50.27 руб. 27 ноября 2025, 12:30: У россиян развилась особенность из-за удаленной работы 27 ноября 2025, 12:15: ФНС предупредила о принудительном списании денег со счетов россиян

Старше 40 не пустят: Кабмин разработал новый закон

27 ноября 2025, 13:00

Поэтапный запрет на заход в российские порты для судов старше 40 лет могут ввести в стране, сообщает ИА DEITA.RU.

Законопроектом подразумевается внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта и закон о морских портах. Так, для части судов вводят техосмотр, а для других - могут ввести запрет.

Для российских судов старше 30 лет вводится обязательное ежегодное освидетельствование. Иностранные суда этого возраста должны будут получать российское свидетельство сроком на шесть месяцев.

Ожидается и полный запрет для некоторых кораблей. Например, если судно старше 40 лет, то его ждет полный запрет на нахождение в портах России. Для отдельных типов кораблей будут сделаны исключения.

Кроме того, владелец судна или груза может понести ответственность в случае, если будет использовать флот, не подходящий по техническим характеристикам и «возрасту». Документ находится на рассмотрении.

Как уточняют «Ведомости», данную инициативу поддержали судостроители, но ожидаемо раскритиковали рыбопромышленники. Возраст большинства рыбодобывающих судов либо старше 40, либо приближается к критической отметке.

Автор: Василий Кучин