Безнаказанно превышать скорость сейчас можно на 20 км/час от той, что установлена на конкретном участке дороги. Этот лимит долго действовал на российских улицах и трассах. Однако, последнее время обсуждения необходимости снижения существующего порога вышли на новый уровень, сообщает DEITA.RU.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, инициатор существующей нормы, пояснил, что менять установленный порог рано. Для начала должна пройти ревизия дорожных знаков и разметок по стране. А подобная программа займет, по мнению эксперта, не менее года.
Дорожные эксперты имеют на этот счет иное мнение. Так, глава центра «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что снизить нештрафуемый скоростной лимит необходимо в кратчайшие сроки, и «полумеры» тут не будут работать.
«Я не считаю логичным снижение нештрафуемого лимита до +15, +10 или +5 км/ч. Водителей нужно подталкивать к соблюдению той скорости, которая указана на знаке, и ни километром больше. Ведь любое превышение установленного скоростного лимита на дороге неправильно по своей сути», - заявила эксперт.
При этом, руководитель центра сослалась на опыт западных стран: там допустимо отклониться от скоростной нормы на знаке на 10%. То есть, при ограничении в 60 км/ч езда со скоростью более 66 км/час будет считаться нарушением. Наталья Агре подчеркнула, что это правильная практика, ведь скоростные лимиты создаются с учетом особенностей местности, ландшафта и видимости на конкретном участке пути.
Эксперт добавила, что придерживаться строгого скоростного режима должны учить еще в автошколе, не давая поблажек на разрешенные сегодня «плюс 20 км/час». Особенно актуальны конкретные рамки на участках возле объектов социальной инфраструктуры: школ, больниц, детских садов.
Однако, глава центра «Движение без опасности» согласилась с тем, что зачастую дорожные знаки стоят на дорогах без особенной логики, и поэтому есть необходимость проверки всех существующих на трассах ограничений для того, чтобы скоростные отметки и рекомендации были логичны и помогали всем участникам дорожного движения.
Александра Маслова