Главной помехой в развитии туризма в Приморском крае являются плохие дороги. К такому выводу пришла эксперт по маркетингу в области туризма и гостеприимства, кандидат социологических наук Анна Савинова, сообщает ИА DEITA.RU.
Проблему внутреннего туризма обсуждали на VIII Тихоокеанском туристическом форуме, который проходит в Приморье с 25 по 27 мая. Савинова подчеркнула, что дороги в крае отличаются качеством только в самом Владивостоке, да и то с оговорками. За пределами краевого центра не везде дороги заасфальтированы, а там, где есть твёрдое покрытие, оно быстро разрушается. Из-за некачественных дорог образуются автомобильные заторы, и организаторам походов и экскурсий приходится планировать их так, что туристы выезжают очень рано, а возвращаются поздно.
С транспортом тоже проблемы. Рейсы малой авиации внутри региона, например, часто отменяют из-за погодных условий (так, по данным онлайн-табло аэропорта Владивосток, на утро 27 мая в дождливую пасмурную погоду отменили рейс в Терней и обратно).
По данным исследования, проведённого Анной Савиновой и Яковом Паком, экспертом Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга, среди проблем туризма в Приморье отмечают нераспространённость безналичной оплаты, непрозрачность ценообразования в туристическом секторе, а также проблема со средствами размещения. В основном гостиничный бизнес предлагает туристам крайности – либо элитные отели и базы отдыха, либо нечто очень дешёвое и сердитое. Средней уровень – большая редкость.
Наконец, отмечают исследователи и «размытость бренда» - у путешественников не возникает желания поехать в Приморье, поэтому что регион ещё не стал туристическим брендом, который вызывает определённые ассоциации, за которыми туристы готовы ехать.
В рамках исследования Савинова и Пак опрашивали других экспертов отрасли и самих туристов, уже побывавших в Приморье и только планирующих туда поехать.
Когда о развитии внутреннего туризма в России заговорили в 2020 году в условиях массового закрытия границ из-за пандемии COVID-19, причиной непопулярности Приморья глава краевого Туристско-информационного центра Ольга Гуревич назвала недостаточную рекламную кампанию региона – мол, представители туристической отрасли сами не очень-то стараются, продвигая Японское море как достойную альтернативу Чёрному.