Период грандиозных распродаж – золотое время не только для шопоголиков, но и для киберпреступников. Их активность в это время возрастает в разы. Как рассказал руководитель группы спам-анализа Почты Mail Дмитрий Моряков, количество фишинговых писем и поддельных сайтов увеличивается на 10%. Только в третьем квартале 2025 года почтовый сервис заблокировал 7,6 млрд спам-писем, и почти треть из них – фишинг под видом маркетплейсов, сообщает ИА DEITA.RU.
Мошенники идут в ногу со временем, создавая сайты-однодневки, которые имитируют известные бренды. Количество подозрительных доменов с начала осени выросло с 202 до 278. Их главная приманка – нереалистично высокие скидки до 90% и создание искусственного ажиотажа с помощью сообщений о «последнем товаре» или «акции на 5 минут».
Эксперты выделяют несколько верных признаков обмана. Во-первых, это подозрительные адреса электронной почты или сайтов с опечатками. Во-вторых, настоящие маркетплейсы никогда не запрашивают пароли, СМС-коды или полные банковские реквизиты по почте или телефону. В-третьих, стоит насторожиться, если предложение об эксклюзивной акции приходит через личные сообщения в мессенджерах.
Новые схемы включают в себя распространение вирусов под видом купонов, взлом аккаунтов блогеров для размещения вредоносных ссылок и создание фальшивых ботов в мессенджерах, которые якобы помогают отслеживать скидки. Чтобы защититься, стоит совершать покупки только через официальные приложения и сайты, не переходить по ссылкам из личных сообщений и помнить: настоящие выгодные предложения не требуют сиюминутной спешки.