25 ноября 2025, 15:00: "Необычным" россиянам дадут блага цивилизации 25 ноября 2025, 14:45: Очередную оптимизацию дорожного движения пообещали в Управлении транспорта Владивостока Курсы валют от ЦБ на 25.11.2025: 1 Доллар США = 78.92 руб. 1 Евро = 91.37 руб. 1 Юань = 11.05 руб. 100 Иен = 50.14 руб. 25 ноября 2025, 14:15: Застройщиков начнут штрафовать за перенос сроков сдачи жилья 25 ноября 2025, 14:00: Трамп прекратил финансировать Киев 25 ноября 2025, 13:45: И троллейбусы тоже: дефицит водителей добрался до электротранспорта Владивостока Курсы валют от ЦБ на 25.11.2025: 1 Доллар США = 78.92 руб. 1 Евро = 91.37 руб. 1 Юань = 11.05 руб. 100 Иен = 50.14 руб. 25 ноября 2025, 13:30: Мирный план США из 28 пунктов не нужно принимать всерьёз — Хазин 25 ноября 2025, 13:15: По каким фразам можно вычислить телефонных мошенников 25 ноября 2025, 13:10: Хазин: Китай сидит на двух стульях между США и Россией Курсы валют от ЦБ на 25.11.2025: 1 Доллар США = 78.92 руб. 1 Евро = 91.37 руб. 1 Юань = 11.05 руб. 100 Иен = 50.14 руб. 25 ноября 2025, 13:05: Кедми: Европа пойдёт на поклон к России 25 ноября 2025, 13:00: Залог - в счет ущерба: в России могут поменять Уголовный кодекс

И троллейбусы тоже: дефицит водителей добрался до электротранспорта Владивостока


Нехватка водителей в системе общественного транспорта Владивостока добралась и до троллейбусов, сообщает ИА DEITA.RU. Во всяком случае, именно дефицитом кадров объяснили в Муниципальном центре управления транспортные проблемы микрорайона Лесной квартал на улице Русской.

Микрорайон и больничный городок ВКБ № 2 обслуживают два маршрута – автобус № 40а и троллейбус № 11 (11Э). Здесь 18 многоквартирных домов, ещё четыре дома готовятся к сдаче (скандально известный долгострой для детей-сирот и переселенцев из аварийного жилья). Жильцы микрорайона, а также персонал городской больницы № 2, её пациенты и их родственники на протяжении четырёх месяцев не имеют возможности выехать из микрорайона и вернуться в него на общественном транспорте по причине «систематического отсутствия на маршрутах» автобусов и троллейбусов. (Однако новый комплекс «социальных» домов на Русской, 57ш преподносится как имеющий хорошую транспортную доступность).

Вопрос нехватки транспорта был озвучен – в очередной раз – в telegram-чате главы города. От МЦУ Владивостока поступил типовой ответ, что у перевозчиков «ДВ Транзит» (маршрут № 40а) и «Электротранспорт» (маршрут № 11Э) имеется нехватка водителей, что повлекло нарушение графика движения и недовыпуск транспорта на маршруты. Перевозчики оштрафованы, но повлиять на процесс трудоустройства городское управление транспорта не может, но «при полном штате водительского состава количество транспорта полностью удовлетворит потребность в перевозке пассажиров».

Жители отмечают, что нехватка автобусов на линии, судя по приложениям для отслеживания общественного транспорта, иногда достигает четырёх единиц из положенных на маршруте шести. Так как это небольшие маршрутки, а не крупногабаритные низкопольные автобусы, их на всех пассажиров критически недостаточно. С троллейбусами ещё хуже – даже по условиям контракта их должно работать всего три.

Если контракт на обслуживание маршрута № 40а теоретически можно передать другому перевозчику – прецедент уже был с маршрутом № 81, который отобрали у «Каслара» за систематические нарушения расписания, то электрическим транспортом Владивостока занимается одно-единственное предприятие, поэтому альтернативы нет никакой. Маршрут № 40а горожане предлагают отдать «Раннеру», этот перевозчик работает без заметных проблем. (В его контракт входят, например, маршрут № 23, на котором автобусов, по ощущениям пассажиров, даже не полный комплект, а переизбыток).

Но напомним, что расторгнутый контракт с «Касларом» был заключён только на маршрут № 81. А в контракт с «ДВ Транзитом», кроме маршрута № 40а, входят ещё семь маршрутов: №№ 27, 30, 30к, 35, 38, 86 и 87.

Городское управление транспорта сейчас пытается решить проблему нехватки водителей троллейбусов распространением объявлений о соответствующей вакансии. Заманить за руль троллейбуса потенциальных соискателей надеются зарплатой от 80 тысяч рублей льготным пенсионным стажем, бесплатным проездом в электротранспорте, ежегодным отпуском продолжительностью 50 дней, а также ежемесячными доплатами на протяжении первого года работы для молодых специалистов (до 35 лет) и ветеранов СВО. Предприятие готово обучить водителей троллейбусов с ноля с выплатой ежемесячной стипендией в 20 тысяч рублей и практикой на маршрутах № 5 и № 11.

Отметим, что водителям муниципального автобусного перевозчика ВПОПАТ-1 судят минимальную зарплату на уровне 120 тысяч рублей. Проблемы с наполняемостью штата у перевозчика есть, набор водителей ведётся, но автотранспортное предприятие справляется с обязанностями относительно успешно.

Автор: Надежда Александрова