Крупнейшие российские маркетплейсы предупреждают о возможных рисках значительного повышения цен на товары в случае ограничения или отмены скидочных программ.
По информации «Известий», предлагаемые изменения могут затронуть около 85 миллионов покупателей по всей стране, сообщает ИА DEITA.RU.
«Запрет пяти банков на предоставление скидок и программ лояльности может привести к росту цен для 85 миллионов клиентов», — сказали в компании Ozon.
Особенно это негативно скажется на жителях малых городов и сел, где проживает свыше 50 миллионов человек, а доступность товаров вне онлайн-каналов остается низкой. Напомним, что маркетплейсы традиционно предлагают более выгодные цены, используя собственные платежные системы.
Стоимость транзакций в таких платформах практически равна нулю, тогда как у банков эти издержки могут достигать нескольких процентов. Платформы делятся этой экономией с покупателями, что способствует росту их клиентской базы и оборота. Эксперты отмечают, что банки пытаются снизить конкуренцию со стороны быстрорастущих маркетплейсов, таких как Ozon-банк, который уже приближается к топ-30 российских банков.
«Пока действующие правила предоставления скидок за оплату при помощи банковских карт на маркетплейсах не нарушают права потребителей», — пояснил член Общественного совета при Роспотребнадзоре Антон Недзвецкий.
Роспотребнадзор ранее подтвердил, что такие скидки соответствуют закону и не ущемляют права покупателей. По их мнению, это легальные маркетинговые стратегии, стимулирующие использование безналичных расчетов.
В октябре 2025 года Ozon запустила программу лояльности с равными условиями для всех клиентов. В настоящее время компания ведет переговоры с 20 банками, чтобы предложить покупателям дополнительные преимущества, делая покупки ещё более выгодными для населения всей страны.