Грузы, которые должны были доставить на Сахалин из порта хабаровского посёлка Ванино, не успевают вывезти с материка из-за неблагоприятных погодных условий, сообщает ИА DEITA.RU.
Контейнеры, скопившиеся в Ванино, изначально должны были быть переправлены на остров из порта Владивостока, однако дальневосточную столицу поразил транспортный коллапс - когда после карантинно-пандемического железного занавеса приоткрыли международное транспортное сообщение, поток грузов хлынул в Приморье, загрузив все портовые мощности. Перевозчикам, которые направляли грузы на Сахалин, рекомендовали воспользоваться паромной переправой Ванино - Холмск.
Но в декабре переправу через Татарский пролив закрывали из-за шторма на 10 суток. Управляющий директор дивизиона трампового и проектного флота "Сахалинского морского пароходства" Сергей Бриль в беседе с "Интерфаксом" назвал такую штормовую погоду "беспрецедентной", предупредив, что с 30 декабря по 4 января переправу снова закроют из-за погодных условий. Итого период простоя паромов растянется на полмесяца.
Сейчас в Ванино скопилось 390 железнодорожных контейнеров, а грузовики-контейнеровозы растянулись перед портом на 1,3 километра. За 10 дней простоя паромы обычно перевозят 290 вагонов и 300 метров автомобильных фур. Причём паромная переправа не перегружена, но из-за надвигающегося шторма перевозку грузов морем придётся останавливать, все скопившиеся контейнеры перевезти не успевают.
Перевозчикам, которые из одного транспортного коллапса попали в другой, пришлось ещё и платить двойную цену за то, чтобы из Владивостока везти контейнеры не прямиком на Сахалин, а в обход через Хабаровский край. Сами дальнобойщики в критическом состоянии - они оставляют фуры, чтобы переночевать в гостинице, потом из-за сильных морозов не могут их завести. Солярка в Ванино заканчивается, места в гостиницах - тоже. Некоторые фуры стоят в посёлке уже две, три, четыре недели.
В правительстве Сахалинской области создали в связи с транспортным кризисом оперативный штаб, а областной министр транспорта взял ситуацию под личный контроль.