Минтранс предложил спасать лизинговые самолёты российских авиакомпаний от санкций, платя за них зарубежным лизингодателям рублём, сообщает ИА DEITA.RU.
Фактически министерство предлагает удерживать зарубежные самолёты в России, принудительно платя за них стремительно падающей российской валютой (недавно рубль побил очередной рекорд ныряния на дно в отношении к американскому доллару и евро).
Это касается аренды и самих самолётов, и авиационных двигателей. Такой порядок исполнения договоров лизинга вводится «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций».
Он применяется к договорам, заключённым до 24 февраля 2022 года (дата начала специальной военной операции по защите Донбасса от украинских националистов, которая и открыла кран разнообразных антироссийских санкций со стороны Запада).
Иностранные авиакомпании в связи с боевыми действиями на территории Украины приостанавливают обслуживание самолётов, используемых российскими компаниями. Россия планирует наладить импортозамещение в авиационной отрасли, однако «Суперджеты», производство которых налажено более-менее уверенно, предназначены для ближнемагистральных рейсов. Для перелётов с одного конца страны на другой хотят использовать лайнеры МС-21, но эта модель находится ещё на стадии лётных испытаний, а летать из азиатской части РФ в европейскую людям надо уже сейчас, тем более что объём субсидий авиабилетов для дальневосточников увеличивают, спрос растёт.
Поэтому «Боинги» и «Аэробусы» Минтранс РФ пытается удержать таким образом. Ранее россиянам и российским организациям разрешили возвращать в рублях долги иностранным кредиторам.