6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 14:15: Лукашенко выдает белорусские паспорта 6 сентября 2025, 13:15: Клещи снова кусаются перед зимой 6 сентября 2025, 12:15: Луна станет красной ночью Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 11:15: Гостиницы построят на Чуркине и у кёрлинг-центра 6 сентября 2025, 10:45: «Восточный Порт» и власти Приморья продолжат вместе развивать ледовый спорт 6 сентября 2025, 10:15: Тайфун крушит Японию Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 09:15: Поручение Путина по Дальнему Востоку не выполнено 6 сентября 2025, 09:00: ЦБ продлил ограничения на снятие иностранной налички

Названы сроки запуска канатной дороги Благовещенск - Хэйхэ


Названы сроки запуска канатной дороги Благовещенск - Хэйхэ
Автор фото: правительство Амурской области

Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ начнёт работу в тестовом режиме не раньше июня 2025 года, сообщает ИА DEITA.RU.

По данным, которые приводит инвестиционный портал Хэйхэ, вспомогательная инфраструктура первой в мире трансграничной канатной дороги, включая подпорные стены, готова на 90% и за это лето её строительство завершат полностью. Конечная станция (очевидно, речь о станции на китайской стороне) готова на 40%. Медленнее всего продвигается строительство опор канатной дороги – они готовы всего на 20%. С российской стороны работы продвигаются гораздо медленнее.

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур власти города Хэйхэ и Амурской области подписали ещё в 2015 году, символический старт проекту был дан в 2019 году. Изначально строительство планировали завершить в 2023 году, но сначала помешала пандемия, потом – санкции, причём технологии французская компания Poma, поставщик оборудования, отказала в технологиях как российской стороне, так и китайской. Теперь инвесторы ищут альтернативных поставщиков в Турции и Индии.

Инвестиции в проект, по последним оценкам, уже составили 4,6 миллиарда рублей со стороны РФ, 460 миллиона юаней со стороны КНР. Общий объём инвестиций – 790 миллиона юаней, 9,8 миллиарда рублей. Окупиться вложения должны через 15 лет.

Протяжённость канатной дороги – 976 метров, время в пути – шесть минут, рейсы будут выполняться раз в 15 минут. На линии будут работать кабины вместимостью до 110 человек. Ну а пока туристы обходятся старым добрым паромным сообщением. Как заявляло Минэкономразвития Амурской области в прошлом месяце, стоимость билетов в обе стороны составит 2300 рублей, рейсы выполняются три раза в день, но при небольшом количестве желающих их количество может быть уменьшено: всё-таки массовый туризм между России и Китаем пока не возобновлён, так как безвизовые туристические обмены ещё не возобновились.

Автор: Надежда Александрова