6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 14:15: Лукашенко выдает белорусские паспорта 6 сентября 2025, 13:15: Клещи снова кусаются перед зимой 6 сентября 2025, 12:15: Луна станет красной ночью Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 11:15: Гостиницы построят на Чуркине и у кёрлинг-центра 6 сентября 2025, 10:45: «Восточный Порт» и власти Приморья продолжат вместе развивать ледовый спорт 6 сентября 2025, 10:15: Тайфун крушит Японию Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 09:15: Поручение Путина по Дальнему Востоку не выполнено 6 сентября 2025, 09:00: ЦБ продлил ограничения на снятие иностранной налички

«Эффект Abibas невозможно переломить в одночасье»: почему Китай не спасет Россию 


22 сентября 2023, 14:30

Илья Гращенков рассуждает о настоящем и будущем авторынка России в новых геополитических условиях, сообщает ИА DEITA.RU.



По мнению эксперта, если россияне с легкостью пренебрегли сыром и шоколадом Запада, перейдя на не менее вкусный «Костромской» и прочие, то с другой скрепой все гораздо сложнее. Ни одна «Лада» не заменит «Форд Фокус» - и немцы, и японцы, и даже французы куда больше преуспели в деле автомобилестроения. 



Шокированные уходом, люди обратились к единственной альтернативе - хлынувшим в страну китайским авто во всем их изобилии. Но китаизации так и не произошло по нескольким причинам. Первая - все еще настороженное отношение граждан ко всему, что приходит из Китая. «Эффект Abibas невозможно переломить в одночасье. Мы привыкли к тому, что китайской игрушкой лучше не играть, чтоб она не сломалась, что толстовка с биркой «Made in China» будет носиться хорошо ровно до первой стирки» - пишет Илья Гращенков. 



Второе - эффект ожидание/реальность. Цена на «китайцев» оказалась настолько кусачей, что у многих это до сих пор не укладывается в голове. «Неплохой с виду кроссовер с китайским шильдиком можно приобрести сегодня за 5 миллионов рублей – как тут не вспомнить, что еще недавно за эти деньги продавался Land Cruiser, сделанный в недружественной теперь Японии» - пишет эксперт. 



При этом проекты отечественных авто энтузиазма не внушают. По мнению главы центра региональной политики, все разработки с виду похожи на китайский подделки, а «Нива» клепает еще по разработкам советских инженеров. При этом китайцы сами вряд ли заинтересованы в совместных автозаводах, ибо выгоды в этом они не видят. 



«Понятно, что это лишь одна отрасль, причем даже не самая стратегическая. Однако именно она ближе всего к российскому электорату, который при всей своей сплоченности и скрепности, готов расставаться не со всеми западными ценностями» - резюмирует Илья Гращенков.

Автор: 
Василий Кучин