При разделе наследства даже одна квитанция за коммунальные услуги может сыграть решающую роль.
Яркий пример в подтверждение этого тезиса привела кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.
Недавно Верховный суд России рассмотрел одно показательное дело. В 2020 году умерла женщина, чей супруг также был жив. В то время действовали строгие карантинные меры, и, будучи инвалидом второй группы, она решила не рисковать и не выходить из дома, чтобы оформить наследство от мужа, с которым они давно жили раздельно.
Тем временем двоюродный брат покойного без страха перед карантином стал единственным наследником по закону. В 2022 году вдова обратилась к нотариусу с заявлением о наследстве, но получила отказ — так как наследство уже было принято другим наследником.
Не согласившись с отказом, она обратилась в суд с требованием признать, что фактически приняла наследство супруга. Однако суд отказал ей, так как у нее не было доказательств конкретных действий, подтверждающих принятие наследства.
Она не могла считать своей квартиру, так как не была зарегистрирована там на момент смерти мужа и не проживала в ней. Также она не оплачивала коммунальные услуги и не несла расходов на содержание имущества покойного.
Суд не учёл, что женщина всё это время проживала в совместном доме, купленном в браке, и указал, что одного факта совместного проживания недостаточно для признания наследства. Однако в Верховном суде РФ ей удалось добиться пересмотра дела.
Суд обратил внимание на то, что она полностью оплачивала коммунальные услуги за дом — не только за свою долю, которая фактически ей принадлежала, а за весь дом. Это означало, что, проживая в доме, половина которого принадлежала её мужу, она фактически приняла наследство после его смерти.
В итоге всего одна квитанция за коммунальные услуги стала решающим доказательством её статуса единственной законной наследницы покойного мужа, предупредила юрист.