28 ноября 2025, 04:00: Как изменение НДС повлияет на операции с банковскими картами 28 ноября 2025, 03:00: Добровольцам СВО расширят пенсионные льготы Курсы валют от ЦБ на 28.11.2025: 1 Доллар США = 78.25 руб. 1 Евро = 90.79 руб. 1 Юань = 11.03 руб. 100 Иен = 50.2 руб. 28 ноября 2025, 02:00: Путин подтвердил готовность урегулировать конфликт на Украине на базе 28 пунктов Трампа 28 ноября 2025, 01:00: «Не уйдут — добьемся»: Путин назвал необсуждаемое условие для прекращения боевых действий 28 ноября 2025, 00:00: Даванков требует штрафовать за рассылки интимных фото без согласия Курсы валют от ЦБ на 28.11.2025: 1 Доллар США = 78.25 руб. 1 Евро = 90.79 руб. 1 Юань = 11.03 руб. 100 Иен = 50.2 руб. 27 ноября 2025, 23:00: Россиянина лишили прав за госномер без флага РФ 27 ноября 2025, 22:00: «Санкции не работают»: Трамп сменил подход в урегулировании украинского кризиса 27 ноября 2025, 21:00: Коллективная безопасность в многополярье: Путин обозначил приоритеты ОДКБ на ближайшее будущее Курсы валют от ЦБ на 28.11.2025: 1 Доллар США = 78.25 руб. 1 Евро = 90.79 руб. 1 Юань = 11.03 руб. 100 Иен = 50.2 руб. 27 ноября 2025, 20:10: Ключевая ставка упадёт до 9%: эксперт предрёк планы ЦБ на 2026 год 27 ноября 2025, 20:00: Фигуранты дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненные сроки

Госдума придумала, как сохранить иностранные самолёты

12 марта 2022, 15:00

Госдума приняла в трёх чтениях закон, нацеленный на сохранение транспортного комплекса РФ в условиях санкционного давления, сообщает ИА DEITA.RU.

Изменения коснутся порядка регистрации гражданских воздушных судом и выдачи сертификатов лётной годности. Как доложил замглавы Минтранса РФ Дмитрий Зверев, в России станет возможным зарегистрировать права на самолёт иностранной компании, находящийся в лизинге у отечественной, и получить на него российский лётный сертификат. Таким образом, будет сохранён парк иностранных воздушных судов.

Чтобы внести зарубежное судно в российский реестр воздушных судов, не исключая его из иностранного, соглашение второй стороны запрашиваться не будет. Сейчас большая часть самолётов, которые используют российские авиакомпании, зарегистрирована в Великобритании (на Бермудских островах) и Ирландии.

Поддержат и морской транспорт, разрешив устанавливать ответные ограничения для судов, прописанных в портах стран, куда российским кораблям заход запрещён.

Директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева заявляла также, что поставлять иностранные запчасти для российских самолётов можно будет через Китай и другие страны Азии, которые не присоединились к антироссийским западным санкциям.

Ранее российское правительство рассматривало вопрос национализации самолётов – удерживать их в России, оплачивая лизинг в уверенно обесценивающихся рублях.

Импортозамещение в авиационной отрасли обсуждается, но в первую очередь обеспечить отечественными аналогами удастся ближнемагистральные рейсы – сейчас там летают «Суперджеты», для них остаётся наладить производство двигателей. Среднемагистральный лайнер МС-21 только проходит лётные испытания.

Санкции против России мировое сообщество вводит из-за неодобрения российской военной спецоперации на территории Украины, начатой 24 февраля. Среди санкций есть запрет на экспорт высокотехнологичной продукции, которая потенциально может использоваться в военных целях. По решению Евросоюза, поставки, техобслуживание и страхование всех российских бортов запрещены.

Автор: Надежда Александрова