8 октября 2025, 00:00: Котяков высказался против идеи обложить неработающих граждан налогом на тунеядство 7 октября 2025, 23:00: Трамп ждет ответ на один вопрос от Киева, чтобы принять решение о передаче ВСУ ракет Tomahawk Курсы валют от ЦБ на 08.10.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 96.83 руб. 1 Юань = 11.56 руб. 100 Иен = 55.3 руб. 7 октября 2025, 22:00: Россия жестко ответит на удары по ЗАЭС, но уподобляться Киеву не будет – Картаполов 7 октября 2025, 21:30: Сбербанк перешёл на новую систему выпуска своих карточек 7 октября 2025, 21:00: Число жертв ядовитого суррогата в Ленобласти выросло до 45 Курсы валют от ЦБ на 08.10.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 96.83 руб. 1 Юань = 11.56 руб. 100 Иен = 55.3 руб. 7 октября 2025, 20:30: Какие продукты подорожают в магазинах с 1 ноября, рассказал экономист 7 октября 2025, 20:00: ВС РФ освободили два населенных пункта в ДНР и Запорожье 7 октября 2025, 19:45: Организаторов "блатной очереди" на российско-китайской границе будут судить в Приморье Курсы валют от ЦБ на 08.10.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 96.83 руб. 1 Юань = 11.56 руб. 100 Иен = 55.3 руб. 7 октября 2025, 19:30: Какие пенсионеры рискуют остаться без квартиры — предупреждение Росреестра 7 октября 2025, 19:00: Может ли доллар вырасти до 90 рублей в октябре, объяснил Делягин

Пункты пропуска на границе с Китаем хотят передать бизнесу

15 сентября 2023, 18:00

Бизнес-омбудсмен Борис Титов на полях Восточного экономического форума предложил передать пункты пропуска на границе с Китаем частным инвесторам по концессии, чтобы погранпереходы привели в порядок быстрее, сообщает ИА DEITA.RU.

О состоянии международных автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе красноречиво говорит ситуация в Приморском крае. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал стройки погранпереходов Приморья худшими в регионе. Ремонт пункта пропуска Пограничный – Суйфэньхэ был запланирован аж в 2012 году, но к середине 2022 года долгожданный ремонт находится в фазе поиска подрядчика. Дорогу к терминалу тоже никак не отремонтируют, дальнобойщикам пришлось сделать это за свой счёт, потому что подрядчиков и для дороги не нашлось.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявлял, что убитые погранпереходы препятствуют развитию внешнеторговой деятельности ДФО и всей его экономики. И только местных рэкетиров, требовавших у дальнобойщиков платить деньги за проезд через границу в обход очереди, всё устраивало (пока вымогателей не накрыли силовики). Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин на совещании с Трутневым сетовал, что пограничные переходы по-прежнему являются кормушкой для теневого бизнеса.

Поэтому на МАПП нужно насаждать бизнес легальный, считает уполномоченный по правам предпринимателей Юрий Титов.

«Отдайте эту работу на частно-государственное партнерство бизнесу. Он все быстро построит и организует, тем более в нынешних условиях, когда товарооборот с Китаем растет очень быстро. А пока перевозчики жалуются на то, что им приходится собирать актуальную информацию о работе погранпереходов по крупицам. Простого и удобного сервиса так и не появилось», – цитирует Титова ТАСС с Восточного экономического форума.

По мнению Титова, запланированных мероприятий по модернизации пунктов пропуска на границе с Китаем недостаточно. Пропускная способность МАПП увеличится до 12 миллионов тонн груза, но только через три года, и это при условии, что график снова не сорвётся. Сейчас российские МАПП отстают от требований рынка, особенно проигрывая китайской стороне.

Автор: Надежда Александрова