Магазины, обманывающие покупателей, можно штрафовать на один процент от годового оборота, сообщает DEITA.RU.
Речь идет о тех магазинах и супермаркетах, где заявленная на ценнике стоимость товара не соответствует действительности или действует недостоверная рекламная акция. Например, на баннере указано, что десяток яиц высшей категории стоит 56 рублей, на самом же деле за эти деньги можно приобрести десяток яиц второй категории.
По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, годовой оборот у крупных торговых сетей составляет более сотни миллиардов рублей. Когда руководство будет понимать, что оплошность может стоить одного процента от этой суммы, он дважды подумает перед тем, как вновь обмануть покупателя. Сегодняшние штрафы, не превышающие 10 тысяч рублей, не мотивируют работников супермаркетов соблюдать законодательство.
Напомним, при несоответствии цен на ценнике и на кассе покупатель имеет право приобрести товар по заявленной на ценнике стоимости.
Екатерина Лапкина